понедельник, 24 января 2011 г.

Управленческая деятельность

 
МОУ Ягодная ООШ
 

Наименование учреждения: МОУ Ягодная ООШ Карасукского района Новосибирской области.

Адрес: Новосибирская область Карасукский район п. Ягодный улица Школьная 10.

Ф.И.О. руководителя: Сущенко Виктор Николаевич.

Образование: высшее, НГПИ, по специальности учитель истории и обществознания, методист по воспитательной работе.

Стаж: общий педагогический - 27 лет, стаж работы в руководящей должности - 25 лет, стаж работы  в данном учреждении- 25 лет.
1. ПАСПОРТ ШКОЛЫ

Здание школы построено в 1985 г., по типовому проекту, в 1991 г. пристроен двухэтажный корпус. Проектная мощность школы 120 ученических мест. Школа имеет центральное отопление, канализацию-выгреб, 10 учебных  кабинетов общей площадью 380 м2, столовую на 50 посадочных мест. Обеспеченность компьютерной техникой составляет 7 учащихся на 1 компьютер. Книжный фонд библиотеки составляет  1200 штук, в том числе учебников- 200, методической литературы -115, художественной литературы – 885. На территории школы оборудованы спортивные площадки (баскетбольная,  волейбольная, легкой атлетики).
Школа работает на основе следующих нормативных документов:
1.     Лицензия – А  № 340966, регистрационный № 4660 от 27.02.2010 по 27.02.2015 г.
2.     Свидетельство о государственной аккредитации - АА 000570, регистрационный № 4158 от 14.04.2009 г.
3.     Устав – утвержденный 17.04.2009 г.
4.     Приказ об аттестации школы-  № 99 от 02.02.2009 г.

2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ.

Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. Уроки по 45 минут, перемены по 10 минут и одна большая перемена  после 3 урока – 20 минут. Во второй половине дня – работа кружков, секций, общешкольные творческие и классные дела.
В  школе  обучается  48  учащихся. За  последние  годы  наблюдается  следующая  картина  (на  1  сентября  уч. года):
-       2008-2009 уч. год  - 51 учащийся;
-       2009-2010 уч. год  - 50 учащийся;
-       2010-2011 уч. год  - 48 учащихся;
Сокращение количества детей  является одной из проблем ОУ.
Качество обучения по школе – 38%, успеваемость – 98%.

Педагогический персонал

В 2005-2006 учебном году в педагогический состав школы входило 12 человек. С высшим образованием 12 человек (100%).
Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучести кадров нет.

Рост педагогического профессионализма является  условием развития школьной системы образования.

Критерии профессионализма

n     образование;
n     стаж работы;
n      квалификационная категория;
n      результативность обучения через качество знаний учеников, оценки на итоговой аттестации;
n     результативность участия учеников в олимпиадах и конкурсах;
n     выполнение образовательных программ

Показатели удовлетворенности образовательным процессом всех участников

n     Комфортность обучения;
n     Сохранность контингента (движение учащихся);
n     Степень удовлетворенности образовательным процессом учащихся, родителей.
Школа расположена в селе, где отсутствуют культурные и спортивные учреждения.   Таким образом, воспитательная система школы полностью ориентируется на  свой воспитательный потенциал и потенциал учреждения дополнительного образования.
Происходящие в нашем обществе изменения оказывают существенное влияние на ход образования и воспитания детей. К сожалению, многие выпускники школы пребывают в неопределенном положении, решая вопросы жизненного самоопределения. У многих понизились притязания на определенное положение в обществе. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации образовательного процесса с учетом новых социально-экономических реалий. Школа работает в статусе основного общеобразовательного учреждения. В соответствии с Уставом школа обеспечивает основное общее  образование каждому ученику, на уровне не ниже требований государственного        стандарта по предметам федерального, регионального и школьного компонентов.
Миссия школы
При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить свое понимание "миссии" школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащиеся, их родителей и педагогов. "Основная цель школы - обучение, ориентированное на развитие", - отмечал Л.С.Выготский. С этим нельзя не согласиться, ведь именно школа сегодня становится тем важным фактором, который формирует новые жизненно важные установки личности.
 Наша школа, как и все российское образование, стоит на пороге перемен. Какими они будут? Что принесет реформа модернизации образования? Изменится ли процесс обучения? Возможно ли решение глубоких проблем образования на уровне отдельно взятой школы?
Особенности управления школой
     Я работаю директором этой школы  с  14 августа 1985 г.  В  2006 году аттестовался на первую категорию как руководитель общеобразовательного учреждения. В  основе  технологии  управления  школой  лежат  идеи     М.М. Поташника, Ю.А. Конаржевского, Т.И. Шамовой, В.П. Симонова,  П.И. Третьякова.
Определяя приоритеты управления ОУ, я исходил из понимания образовательного процесса как организованной деятельности педагогов, обучающихся, родителей по достижению оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания, развития.
Управление  определяю совокупностью внешних и внутренних факторов жизнедеятельности нашей школы:
1.     Внешние факторы:
ü     современные нормативно-правовые документы, фиксирующие требования государства к содержанию, формам и технологиям образовательного процесса;
ü     право на образование всех детей проживающих;
ü     социально-демографические особенности семей обучающихся школы;
ü     социальный заказ на образовательные услуги.
2. Внутренние факторы:
ü     обеспеченность образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами и непрерывное совершенствование их профессионального мастерства;
ü     взаимодействие в рамках единого общеобразовательного учреждения  начальной, основной школы;
ü     обновление содержания образования в рамках традиционных дидактических систем;
ü     психолого-педагогический мониторинг для диагностики и коррекции образовательной деятельности.
В настоящее время разработан и действует Устав школы, который соответствует содержанию статьи 13 Закона РФ «Об образовании» и локальные акты. Для реализации требований к развивающей и развивающейся школе, педколлектив работает над проблемой «Разностороннее развитие личности, основанное на принципах гумманизации образовательного процесса, сохранения здоровья   обучающихся  и   адаптации  к   жизни   в   современном   обществе»

Цель работы школы:
·        усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;
·        создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора реализует, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Задачами школы являются:
- продолжить работу по дальнейшему совершенствованию новых образовательных технологий;
 - совершенствование научно-методической службы школы
- создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение в глобальное информационное пространство;
 - формирование навыков санитарной гигиены, здорового образа жизни, развитие мотивации физического совершенствования;
 - нравственно – правовое  воспитание  взять  за  основу воспитательной  работы;
 - создание  условий  для  самореализации  личности.
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период с 2005 по 2010 г.г. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Многие положения программы развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования.
Реализация поставленных задач обеспечивается учебным планом, созданным на основе Базисного учебного плана. Школьный учебный план состоит из:
-       учебного плана 1-ой ступени (начального общего образования) – 1- 4  классы;
 - учебного плана 2-ой ступени (основное общее образование) – 5-9 общеобразовательные классы. В учебный план введены предметы регионального компонента «История Сибири» в 5-9 классах, что способствует развитию мотивационной сферы обучающихся, привитию любви к родному краю. Чувство патриотизма прививается у ребят и во внеурочное время на занятиях детских объединения «Юных краеведов». Собранный материал позволил создать в школе музейную комнату. За счёт регионального компонента введён один час физической культуры. В 9 классе введены элективные курсы «Лингвистический анализ текста», «Информатика», «Художественная обработка древесины». В 4 и 5 классах введён модуль «Основы религиозных культур и светской этики».
Хорошее знание детей и их родителей, уважительное отношение к личности каждого из них, бережное сохранение школьных традиции в коллективе педагогов и обучающихся дают школе возможность добиваться успехов в обучении и воспитании. Результатом  проводимой работы является стабилизация уровня качества знаний, повышение абсолютной успеваемости.
Формальным показателем добротности основных результатов образовательного процесса школы стала успешное прохождение в феврале 2009 года государственной аттестации ОУ.
Уровень и качество подготовки выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.
     
  К сожалению,  в текущем учебном году школа не имеет призовых на районных предметных олимпиадах.
       Разработка путей и методов повышения эффективности учебного процесса в   школе является одной из главных задач, и мы работаем над проблемой отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих образовательный уровень, а также качество и эффективности урока. Исходный пункт организации дифференцированного подхода - изучение индивидуальных особенностей каждого ученика. Выполняя эту задачу, школа третий год работает над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся» в рамках которой проработаны вопросы:
-       эффективные приемы и методы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;
-       формирование интереса учащихся к самоорганизации, самопознанию и  самоконтролю;
-       совершенствование форм воспитательной работы на основе изучения личности ребенка;
-       эффективность работы учителя по повышению качества урока;
-       личностно-ориентированное обучение на уроке;
-       мотивация и стимулирование в процессе обучения;
-       использование современных педагогических технологий, способствующих эффективности проведения урока;
-       применение исследовательских заданий на уроках;
-       использование на уроках разноуровневых заданий для промежуточного контроля знаний учащихся;
-       индивидуально-дифференцированный подход  в обучении;
-       формирование навыков учебного труда на уроках.
Воспитательная работа в школе строится, исходя из понимания воспитания, как процесса развития личности и реализуется через разнообразную учебную и внеклассную деятельность. В процессе обучения учителя стремятся воспитывать у учащихся творческое отношение к окружающей действительности, самостоятельность в выборе решений и оценок по различным проблемам.
Этим задачам подчинена и внеурочная деятельность. В школе работают 11  кружков и 5 спортивные секции, шахматный клуб. Одной из форм внеклассной  деятельности являются общешкольные коллективные дела, большинство из которых имеют ярко выраженное художественно-эстетическое содержание. Это праздники «День знаний», «Золотая осень», встреча Нового года, предметные месячники, День здоровья, « А ну-ка парни!» и спортивные праздники.
Воспитательная работа школы направлена на развитие ученических коллективов и развитие личности ребенка, создание условий для побуждения ее к самореализации, самоанализу, самооценке, самовоспитанию. А также на поддержание и укрепление школьных традиций. В ОУ разработана и реализуется программа воспитательной работы по основным направлениям, приоритетными являются: гражданско-патриотическое, трудовое и т.д.
  Ежегодно всеми классными руководителями проводится изучение уровня воспитанности обучающихся школы. В школе в основном преобладает средний уровень воспитанности, но в результате деятельности педагогов и классных руководителей уменьшается низкий уровень и увеличивается высокий уровень воспитанности. А диагностика уровня воспитанности по методике Е.В. Гуровой, Н.В. Шлях показывает, что у обучающихся нашей школы идет рост таких качеств личности, как сильный характер, реальная самооценка правила поведения в быту и обществе, физическое развитие.
Особое внимание в ОУ уделяется работе с «трудными» детьми,  они стоят  на внутри школьном учете (ВШУ). В целях осуществления профилактической работы со школьниками, нарушающими Устав школы, правила для обучающихся введена должность школьного инспектора, разработано положение о «Постановке на ВШУ» и о «Совете профилактики правонарушений». Итогом проводимой работы является уменьшение количества детей стоящих на учете в КДН.
 К сожалению, у нас нет кружков технического направления, так как отсутствуют кадры и материальная база для  их открытия. Адаптация детей к жизни проходит в процессе трудовой деятельности на учебно-опытном участке, школьном огороде, цветнике, трудовых бригадах по сбору ягод в саду акционерного общества.
 На данном этапе своей деятельности я озабочен тем, что родители обучающихся слабо проявляют интерес и мало участвуют в школьной жизни. И одной из причин такого положения считаю то, что в школе обучаются дети из удалённых населённых пунктов Осолодино, Ярки, Озёрно-Титово. Однако стоит отметить большую активность родителей начального звена. 
В условиях учебно-воспитательного процесса формируются навыки здорового образа жизни, проводятся культурные и оздоровительные мероприятия .В базисный учебный план с 2002 года введен третий час физической культуры. Физическое воспитание проводится не только на уроках физической культуры, но и во внеурочное время на спортивных секциях.
Анализируя результаты ежегодных медицинских обследований видно, что 70% обучающихся относится к основной группе здоровья по состоянию здоровья и жизненного развития детей.  По анализу видно, что уменьшается количество детей страдающих сколиозом, нарушением зрения, но тем не менее данное положение волнует педагогов.
  Приобретены комплекты школьной мебели   в соответствии с ростом детей и размером парт. 
Большое внимание уделяется организации питания школьников. Для удешевления обедов готовятся блюда из овощей выращенных школьниками. Производится заготовка витаминной продукции из облепихи, ранеток.
В школе проводятся дни здоровья, внеклассные и внешкольные спортивные, развлекательные мероприятия с приглашением родителей, так походы .
Свою управленческую деятельность основываю на принципах целенаправленности, оптимальности, сочетания систематичности, разделения и интеграции различных видов управленческой деятельности. Для повышения эффективности принципа личной ответственности всех участников образовательного процесса применяю гуманистические и демократические принципы. В педагогическом коллективе школы – люди разного возраста, с разными жизненным и моральным опытом, разными потребностями, способностями, увлечениями. Поэтому я как руководитель стараюсь объединить усилия учителей для коллективной мысли, найти и указать пути ее развития в творческой работе и самое главное – вместе с учителями накапливать духовные ценности учебно-воспитательного процесса. Для этого использую алгоритм управления профессиональным ростом педагога и составляю карту профессионального мастерства.  Очень многое зависит от психологического микроклимата в коллективе и комфортности условий для обучения и роста профессионального мастерства, поэтому систематически проводится социально-педагогическая самоаттестация коллектива, исследование «СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ В ШКОЛЕ,  оценка профессиональной направленности учителя, диагностика организационной культуры и климата коллектива), анкетирование трудового поведения членов коллектива.
Школа работает над методической темой: «Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания учащихся в условиях модернизации образования» .
Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю, изучению и обобщению передового опыта. В школе ведется мониторинг обучения. т.е. отслеживание и анализ результатов деятельности каждого обучающегося на уровне метод. объединений и пед. коллектива в целом. Результаты исследований используются на разных уровня управления от индивидуальной работы учителя до заседания педагогических советов.
Методическая работа в школе проводится по плану, который составляется по итогам ВШК и диагностики учителей. В работе используются коллективные, групповые и индивидуальные формы. Учителя работают по планам самообразования, разрабатывая темы, которые являются проблемными. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку. Процесс управления требует надежной обратной связи между управляющей и управляемой подсистемами на любом уровне. Для обеспечения такой обратной связи использую контроль, который является важнейшим источником информации, необходимой ля успешного функционирования системы в целом.
В своей управленческой деятельности использую традиционные формы и виды контроля. Стараюсь различать контроль и инспектирование: контроль = помощи, инспектирование = проверке, а руководство ВШК = контроль + инспектирование.
  В настоящее время работаю над проблемой информатизации УВП. Сегодня очевидно, что учитель, действующий в рамках первичной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием компьютерных образовательных технологий. Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды   педагоги ОУ прошли обучение на курсах Intel . В настоящее время в школе имеется в наличии 10 ЭВМ на базе процессора Pentium, имеют операционную систему Windows 2000 Professional.  4 компьютера подключены к локальной сети. Кроме того, имеем сканер и 2 принтера, цифровой фотоаппарат. В школе ведутся уроки информатики в  4-9 классах. Создан Web –сайт школы. Использование компьютерных технологий становится неотъемлемой частью в управлении школой в целом для формирования единого документооборота. Администрации школы накапливает опыт по использованию компьютерных технологий при подготовке педсоветов, семинаров, совещаний и т.д., при проведении анализа учебно-воспитательной работы (составление диаграмм, графиков, сводных таблиц и т.д.).
Анализ результатов за последние три года показывает:
@               рост абсолютной успеваемости и стабилизация качественной успеваемости 
@               овладевание учителями новых педтехнологий
@               уменьшение количества заболеваемых детей 
@               стабильный рост профессиональной деятельности учителей 
@               повышение уровня воспитанности обучающихся 
@               уменьшение количества обучающих состоящих на ВШУ
@               укрепление материально-технической базы
@               укрепление связей с социумом
           Для выполнения социального заказа, с учетом мнения родителей и обучающихся, в школе создана адаптивная система обучения, способствующая тому, что бы каждый обучающийся вне зависимости от своих психических способностей, учебных возможностей, склонностей, овладел обязательным запасом необходимых ему представлений, знаний, умений и навыков и одновременно воспитания качеств личности, обеспечивающих ей полноценно духовно-практическую жизнедеятельность в современных условиях.





1 комментарий:

  1. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите занять, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите ваш кредит в течение трех рабочих дней. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Мистер Бенджамин помогает мне с кредитом. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его электронная почта lfdsloans@outlook.com и его номер телефона в WhatApp + 1-989-394- 3740

    ОтветитьУдалить